Известия,
17 июня 2002 г.
В.Тарачев: "Социальная защита пассажиру не помеха" 595 просмотров
13 июня группа депутатов во главе с Владимиром Тарачевым внесла в Госдуму проект Федерального закона «Об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев». Актуальность принятия такого закона комментирует депутат Владимир Тарачев.
- Владимир Александрович, какова необходимость в страховой защите пассажиров?
— Не секрет, что крупные аварии и крушения случаются и в России. Особенно памятны гибель теплохода «Адмирал Нахимов», авиакатастрофы пассажирских самолетов под Иркутском и над Черным морем, где погибли сотни людей. Не исключение и стальные магистрали. Еще не забыт такой трагический случай, как взрыв газа вблизи железнодорожного полотна между Челябинском и Уфой, который унес жизни 300 пассажиров, а 800 с различными травмами и увечьями попали в больницу. К слову сказать, немало травм различной степени тяжести получают пассажиры и по собственной неосторожности, особенно пожилые люди и дети. И таких случаев происходит в России тысячи, и поэтому каждый пассажир (или члены семьи в случае его гибели), независимо от причин несчастного случая, должен иметь гарантию получения социальной защиты. Такая защита обеспечивается в настоящее время обязательным личным страхованием пассажиров.
— В чем же смысл принятия закона, если пассажир, как вы говорите, имеет и сейчас страховую защиту?
— Она осуществляется на основании двух Указов Президента 1992 и 1994 годов. Однако указ — мера временная и предполагает в дальнейшем юридическое закрепление в виде соответствующего закона. И это требование давно назрело. Да и сама страховая защита сегодня явно мала.
— В пректе нового закона страховая защита выше?
— Конечно. Если закон будет принят в том виде, какой мы предлагаем, страховая сумма возрастет до 250 тысяч рублей (сегодня всего 12 тысяч рублей). При этом пассажир будет платить не намного больше, чем теперь. К примеру, на железнодорожном транспорте не 2,3 рубля, а 3,5 рубля. Очевидно, это по карману любому пассажиру.
— Одно время ходили слухи, что обязательное страхование пассажиров собираются отменить. В чем было дело?
— В странной позиции чиновников Минфина РФ. С одной стороны, они вроде бы ратуют за социальную защищенность пассажира, с другой — действительно, предлагали отменить президентские указы без принятия подобного закона. К чему бы это привело? К созданию правового вакуума, лишению пострадавших пассажиров вообще каких-либо социальных гарантий и демонстрации того, что жизнь российского пассажира и гроша не стоит.
— Но ведь какие-то доводы на то у чиновников были?
— Вот только один из них. Дескать, каждый пассажир при обязательном страховании от несчастных случаев в пути вносит деньги, а исходя из статистики, постраждавших на транспорте по сравнению с общей массой пассажиров не так уж много. Значит, раз мало выплат, особой нужды в обязательном страховании пассажиров нет. Но ведь, как говорится, слава Богу, что аварий на дорогах и в воздухе не так много. Все дело в том, что до 82% собранных от обязательного страхования пассажиров средств идут на финансирование мероприятий по безопасности движения транспорта, в результате заметно снижается количество страховых случаев. Так, только одна страховая компания ЖАСО, занимающаяся обязательным страхованием пассажиров на железнодорожном транспорте, перечислила свыше 1 миллиарда рублей на эти цели, на 30% профинансировав в 1994-2000 годах Госпрограмму по безопасности движения поездов. Если подобный источник финансирования ликвидировать, то при большом дефиците средств у перевозчиков и изношенности подвижного состава вероятность новых трагедий резко увеличится.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 17 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
 Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|